Конечно же, всем нам хочется, чтоб отдых от начала и до конца прошел на позитивной ноте. Однако форс-мажоры происходят и с туристами, и с их чемоданами. Как сказал бы Форрест Гамп: “It happens”. Но с какой бы философской и оптимистической точки зрения не смотреть на неприятность, проблема сама собой не решится. А чтобы правильно и максимально быстро среагировать в ситуации, необходимо знать свои права. Вот о них и поговорим.

Если потеряли багаж

По статистике Ассоциации европейских авиакомпаний большинство туристов получают утерянные вещи в течение 3 суток. Однако не факт, что вы попадете в число этих счастливчиков.

Алгоритм действий при повреждении багажа, независимо от аэропорта и страны пребывания, следующий:

  1. Направляйтесь к стойке Lost and Found. Как правило, она находится в багажной зоне.
  2. Расскажите сотруднику о случившемся. После вам предложат составить акт о пропаже багажа (Property Irregularity Report). В нем укажите: (данные туриста, номер бирки, которую клеят на чемодан, рейс). Также потребуется описание чемодана и его содержимого.
  3. Пропавший багаж зарегистрируют в международной поисковой системе WorldTracer и будут искать по всем аэропортам мира. Вы сможете отслеживать перемещение своих вещей онлайн, указав номер, присвоенный при составлении акта.
  4. Доставка багажа осуществляется по адресу проживания туриста бесплатно. Но иногда авиакомпании просят забрать багаж в аэропорту. Для этого придется захватить с собой паспорт, акт утери багажа (PIR), таможенную декларацию.

Если чемодан был утерян за границей и вы полностью остались без личных вещей, то можете воспользоваться бесплатными наборами, которые выдают в аэропорту. В них входят вещи первой необходимости. Иногда туристам предлагают выплату около 50 долларов на их покупку.

У авиакомпании в запасе 21 день для того, чтобы вернуть чемодан законному владельцу. По истечению срока его признают пропавшим. Именно тогда турист вправе требовать компенсацию за ущерб в течение двух лет с даты прибытия рейса. Чтобы это сделать, необходимо подать претензию и прикрепить к ней полную информацию (копию акта, квитанцию об оплате сверхнормативного багажа, отрывной талон багажной идентификационной бирки).

Как правило, сумма выплаты составит 20 $ / 1 кг веса.

Не паникуйте сразу, если после перелета не нашли чемодан. Все может быть не так страшно, как казалось бы. Возможно, вы перепутали багажную карусель. Следует также помнить, что большие вещи выдают отдельно (детские коляски, лыжи, доски для серфинга).

Если повредили багаж

Если вы заметили, что что-то не так с багажом или, например, вы не досчитались одного колеса на детской коляске, действуйте по следующему плану:

  1. Направляйтесь к стойке Lost & Found / Baggage Claim.
  2. Заполните акт PIR о неисправностях багажа. Именно он является главным документом, свидетельствующим, что повреждения были нанесены при перелете.
  3. Сфотографируйте повреждения, чтоб иметь дополнительные доказательства.
  4. Отправьте претензию на e-mail авиакомпании с указанием суммы компенсации. К письму приложите скан акта, бирку от багажа, посадочный талон, фото. Можно также отослать чеки с химчистки или за ремонт. Письмо желательно отправить сразу после прилета.
  5. Ждите ответа авиакомпании.

Отказать в выплате или частично удовлетворить претензию могут, если:

  • Чемодан был не пригодный для транспортировки;
  • Вы переборщили с объемом вещей в чемодане, что привело к его поломки.

Если из багажа что-то пропало

Алгоритм такой же, как при повреждении багажа. Однако в этой ситуации необходимо помнить: за пропажу запрещенных предметов при перевозке платить никто не будет. Список таких предметов указан на сайте конкретной авиакомпании.

Советы туристам:

  • Прикрепляйте именную бирку на чемодан с контактными данными или вешайте яркий опознавательный брелок.
  • Не храните бирки на чемодане с прошлых перелетов. Сразу выбрасывайте их по прибытию домой.
  • Запаситесь туристической страховкой, которая покрывает риски, связанные с задержкой или утерей багажа. Это позволит получить выплату от страховой компании (около 50 евро), если произойдет казус. Цена такой страховке не на много выше, чем стоимость стандартного договора. Однако это еще одна защита для вас и ваших вещей.

Источник: https://hotline.finance

Поделится в сети;